30 декабря в актовом зале Центра состоялся Экологический Новый год для учащихся объединения «Я - исследователь» и их родителей. Участники праздника вместе с ведущей отправились в увлекательное путешествие в поисках заточённого Деда Мороза и Снегурочки. Выполняя каверзные задания и требования нечистой силы, девчонки и мальчишки проявили смекалку, скорость и командный дух!
По итогам всех выполненных заданий участники праздника загадали заветное желание, а Дед Мороз со Снегурочкой порадовали всех своим присутствием. В гости к ребятам пожаловали сказочные герои Эколята: Ёлочка, Шалун, Умница, Тихоня. Они приготовили призы для тех, кто принял участие в конкурсе рисунков для Ёлочки, который был посвящён Дню защиты хвойных деревьев. После награждения юные исследователи и защитники природы украсили искусственную красавицу новогодни
... Читать дальше »
Акты вандализма на объектах культурного наследия в настоящее время - не редкость. Люди, совершающие подобное, часто даже не осознают истинной ценности памятников культурного наследия, а также последствий своих действий по их порче либо уничтожению.Актуальность данной проблемы очевидна - вандализм отличается широкой распространённостью, так как охватывает значительную массу участников - подростков и значительное количество объектов. Именно по этой причине рассказывать о вандализме нужно с ранних лет.
«Когда-то и взрослые были детьми, и сказки волшебные помнят они: про Бабу-Ягу и про Кощея. Дверь в сказку давайте откроем скорее. Чудесный, таинственный мир ощутим, и волшебство к нам возвратим! Внимание, взрослые и детвора! В мир новогодний всем нам пора!».
С таких слов началось 17 декабря 2019 года в актовом зале ЦДОД новогоднее путешествие самых маленьких учащихся эколого-туристского отдела ЦДОД с хозяйкой вечера Зимушкой – Зимой. Участников праздника ждала встреча с героями программы Снежинками, которые вместе с ребятами и ведущей освобождали лесные тропы от сугробов, спасали Снегурочку и Деда Мороза от коварного и беспощадного Кощея, выполняя его задания.
Зимушка-зима - самое изумительное время года. Природа одевается в серебристо-голубой наряд, превращаясь в фантастическую сказку. Поля и луга окутаны белым, пушистым покрывалом из снега, а деревья все в инее, словно нарядились в ажурные платья. Дома погружаются в высокие сугробы, их крыши покрыты голубыми шапками снега. Некоторые животные надевают камуфляж, а кто-то впадает в спячку, но другие ведут активный образ жизни. А птицы, как они переносят этот период? Кто о них позаботится?
На занятиях объединения «Экология на каждый день» учащиеся узнали, что в Усинском районе есть кочующие, осёдлые и перелётные птицы. Мальчишки и девчонки пришли к выводу, что птицам стр
... Читать дальше »
О волшебных свойствах камней известно людям с древних времен. Вот и учащимся объединения «Я – исследователь» удалось познакомиться с ними. Камни помогают человеку в самых разных сферах: строительстве, творчестве, архитектуре, ювелирном деле и тд. На заключительном занятии по теме "Камни и минералы" мальчики и девочки выяснили, как человек использует камни и минералы.
Ребята узнали, что твёрдость и прочность камней используется в строительстве домов, мостов, ворот, дорог, укрепительных стен. Свойство таких камней как известняк можно использовать в придании белого цвета фасадам жилых и административных зданий, церквей, храмов, школ. Свойства гладкости, блеска, яркости цвета используются в создании украшений, статуэток, внутренних отделок помещений
... Читать дальше »
Учащиеся объединения «Я - исследователь» узнали о том, что в некоторых местах на земле есть необычные горы. Когда они "спят", то мало чем отличаются от других, но иногда эти горы просыпаются, из их вершин вырывается пламя с раскалёнными камнями. Горы окутываются дымом, звучат взрывы, по склонам течёт раскалённая горячая лава – настоящий огненный поток, который при остывании превращается в камни.
Ребята узнали о том, что и у нас в стране есть такие горы. Вулканы, как и все горы, бывают большими и не очень, молодыми и старыми. Мальчишки и девчонки познакомились с процессом, который протекает во время образования вулкана, разобрались в природе вулканов, познакомились со строением Земли. При помощи опыта учащиеся смогли сами устроить изв
... Читать дальше »
12 декабря в Центре дополнительного образования детей для учащихся 4б и 4д классов «НОШ №7 имени В.И. Ефремовой» педагогами дополнительного образования Ветцель Н.С. и Становихиной О.С. была проведена игровая программа «Удивительное путешествие в мир животных». Ребята разделились на две команды «Хищники» и «Травоядные» и отправились в увлекательное путешествие в мир животных. Первым испытанием, которое пришлось пройти участникам, было «Болото», при помощи двух обручей всей команде необходимо было переправиться через болото к берегу. В следующих конкурсах мальчишки и девчонки проверяли свою зрительную память, внимание, а так же учились обходиться без зрения, полагаясь только на свой слух, осязание, обоняние и помощь капитана команды.
С начала учебного года в рамках реализации программы «Народный бюджет» на базе Центра дополнительного образования функционирует экологическая лаборатория. Здесь ученики школ города и района, под руководством опытных педагогов, могут погрузиться в изучение таких наук, как экология, биология, химия, и многих других.
5 декабря ученики Пармской школы посетили практикум «Элементарный состав водопроводной воды». Используя экспресс методы, ребята определяли содержание различных загрязняющих веществ в водопроводной, фильтрованной и дистиллированной воде. По результатам тестов, в воде из-под крана обнаружилось содержание большого количества железа, хрома, нитратов и хлора, применение бытового фильтра значительно снижает концентрации этих веществ. В процессе работы ребята учились работать с лабораторным оборудованием и и
... Читать дальше »
С незапамятных времен камни прочно вошли в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад они использовались как орудие труда: ими расчленяли на части туши убитых зверей, растирали зёрна злаков в муку, разглаживали кожу, высекали огонь. Блестящими цветными камнями человек издавна любил украшать себя.
Юным исследователям на занятиях поведали о том, что камни - это продукты горных пород, куски и обломки от них. Минералы – это вещества, которые входят в состав горных пород, из которых состоит земная кора, часто они встречаются в виде кристаллов. Ребята узнали, что существует огромное множество камней, которые для людей очень полезны и познакомились с профессией "геоло
... Читать дальше »